АБАЙ МЫРЗАХМЕТОВ АТЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ УНИВЕРСИТЕТІ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ЖОҒАРЫ КОЛЛЕДЖ МЕКЕМЕСІ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОКШЕТАУСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ КОКШЕТАУСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АБАЯ МЫРЗАХМЕТОВА

Применение игровых технологий в организации работы психолога с трудными подростками

Особое место в деятельности психолога уделяется развитию и формированию гармоничной личности подростка. Применения игровых технологий осуществляется в основном для младших школьников и дошкольников, конечно, это приносит эффективные и гарантированные результаты. Но необходимо отметить, что применения игровых технологий в работе с подростковой группой будет не менее результативной и эффективной. Если правильно подобрать соответствующую группу игровых технологий и методик, то можно получить хороший результат. В настоящие время на поведения подростков всё больше влияние оказывают социальные и поведенческие факторы, выходя из под опеки взрослых, дети оказываются не подготовленными к ситуациям социального риска. Подобная не подготовленность может проявляться в неумении избегать вредных привычек, следить за своим здоровьем. Направленное обучение способом успешной социализации позволяет избежать многих проблем. Под технологией понимают систему последовательных действий, нацеленных на решение определённой социально – педагогической задачи, проблемы. Игровые технологии для успешной социализации подростков направлены на осознанное, целенаправленное общение с другими детьми. Они помогут задуматься о смысле жизни, своей ответственности за себя и близких людей, адекватные способы поведения в данной ситуации [1].
Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Применения, которых направлено на процесс воспитания и обучения. Игра сегодня – самый популярный вид психологической работы с детьми и со взрослыми. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.В своей работе педагог- психолог для профилактики и предотвращении девиатного поведения, может использовать психологические игры. “Психологическая игра” - это целостное и законченное действие, имеющее свою систему целей и правил, определенные этапы действий и операций. Это своего рода “маленькая” жизнь, которая проживается каждым участником, как реальная жизнь. Она позволяет участникам получить опыт, ценный для их настоящей и будущей жизни. Причем для участников она выступает как деятельность. Игра даёт возможность понять себя и других, прожить и выбрать модели поведения, выявить свои творческие возможности. Благодаря организации таких игр, подросток как бы переносится в атмосферу игровой ситуации и проживает ее, находит пути решения и преодоления возникших проблем, корректирует свое поведение в соответствии с требованиями и правилами игры. Применения деловых и ролевых игр в процессе обучения очень эффективно, поэтому психолог при планировании и организации игровой деятельности, должен знать личность подростка или группы подростков, с которыми он планирует осуществить данную деятельность. Создавать и формировать этапы игры в соответствии с проблемными ситуациями. Психолог может организовать своеобразные игровые оболочки – самый простой, привычный вид психологической игры. Такие игры допускают остановку по ходу, анализ и разбор возникшей ситуации “вне игры”. Причем “игровая оболочка” балансирует на грани игры и тренинга, что делает очень успешным её введение в тренинговую работу [2].

Применение тренинговой работы в деятельности психолога с трудными подростками в настоящее время очень актуальна и часто используема. Как правило, детей с трудностями в воспитательной сфере очень  тяжело привлечь к тренинговой работе. Создание игровой оболочки позволяет повысить познавательную активность, улучшить мотивацию к психологической работе. Применения игровых технологий, так же эффективно при проведении профилактических действии вредных привычек. Наиболее интересным является применение в профилактической работе оболочки “Мир хаоса”. Психологическая игра “Мир Хаоса” проводится, как правило, по окончании “Тренинга здорового образа жизни”, служит итогом проведенной психопрофилактической работы. В основе игры лежит игровая оболочка Битяновой Р. М. «Мир Хаоса» [3].

В настоящее время имеется огромное множество различных игр и тренингов направленных на предотвращении вредного образа жизни, вредных привычек и аморального поведения. Так же применения игровых технологий эффективно в профессиональной ориентации подростков, при проведении деловых игр, подросток может примерить на себя роль любой профессиональной деятельности, почувствовать себя начальником или подчиненным, быть директором или простым штатным работников. В процессе деловой игры он может быть кем угодно в профессиональном поприще. И благодаря этому понять, что подходит для него и соответствует его интересам и потребностям, а что противоречит его желаниям.Игровые технологии в настоящее время очень востребованы, их используют практически все учителя в педагогической деятельности. Будь это математика, физика, химия, русский, английский языки так далее. Так же игровые технологии направлены на повышение мотивации подростков в трудовой и познавательной деятельности. Игра может повлиять на развитие и формирования склонностей и интересов к любому виду деятельности. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.

Список  используемой литературы.

http://www.zavuch.ru/methodlib/45/34783/#sthash.q46hgfcx.dpbs/

2.Гаврилова, Е.Д. Дидактические игры как средство развития креативного мышления учащихся. Е.Д. Гаврилова- СПб, 2002.

3.Битянова Р.М. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб.: Питер, 2004 г.

Автор: Груздева К.В

Страница создана: 04.06.2019 16:56
Страница обновлена: 04.06.2019 16:56

Список организаций
Текст